Развитие детского инфантилизма

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ИНФАНТИЛИЗМА ИЛИ ПОЧЕМУ РОДИТЕЛИ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ РЕБЕНКУ ОТДЕЛИТЬСЯ ОТ СЕБЯ

Давайте начнем с того, что каждый родитель воспитывая своего ребенка, всегда будет считать его особенным, уникальным, талантливым. Почему же так происходит? А дело в том, что большинство родителей не реализовали свои внутренние возможности и таланты. Воспитывая эмоционально-волевую сферу ребенка, родители должны четко понимать, что это – фундамент, на котором строится личность в целом. И первым, что должно произойти, это пройденная сепарация или процесс отделения ребенка от родителя. Для чего же нужна сепарация? А нужна она для того, чтобы ребенок научился брать ответственность за свою жизнь и стал в итоге взрослым. Однако некоторые родители делают заботу о детях смыслом жизни и не позволяют ребенку отделиться, они контролируют ребенка и принимают за него решения, даже когда он взрослый. И тем самым воспитывается ИНФАНТИЛИЗМ!!! в детях.

Что же такое инфатилизм? Слово произошло от латинского «инфант», и означает незрелость в развитии. Инфатильность – не врожденное качество, а приобретенное через воспитание. В период с 8 и до 12 лет ребенок уже может брать на себя ответственность за свои поступки. Но для того, чтобы ребенок начал совершать самостоятельные поступки, ему необходимо доверять. Вот тут и кроется основное «зло», которое и приводит к инфантильности. Поведение родителей, направленное на несерьезное отношение к ребенку, запрет на принятие самостоятельных решений подростку, постоянное ограничение его свободы – все это как раз и ведет к НЕРАЗВИТОСТИ эмоционально-волевой сферы. Так постепенно родители закладывают программы в своих детей.

Приведем примеры воспитания инфатильности:
«Я лучше знаю, как правильно!»
«Какое у тебя может быть свое мнение»
«Я сказал, так и будет!»
«Мальчики никогда не плачут!»

К сожалению, зачастую основное требование родителей к детям заключается в том, чтобы ребенок был тихим, послушным и не мешал. Поэтому не стоит потом удивляться, что инфатилизм встречается, практически, поголовно.

Социальный психолог Детского центра "Антошка" Горбунова Елена.