Идея №7: Гаражная распродажа, фримаркет, уличный своп, благотворительная барахолка!

ЧЕК-ЛИСТ: 10 ИДЕЙ ДЛЯ НЕДЕЛИ МИЛОСЕРДИЯ

В этом чек листе речь пойдет об акциях и мероприятиях, которые не потребуют больших затрат и вливаний, кроме, пожалуй, Барахолок и Тематических Вечеров — зато к ним весело готовиться и так же весело проводить. Это может стать своеобразным творческим процессом.

Итак, поехали, вдохновляемся: Идея №7. Гаражная распродажа, фримаркет, уличный своп, благотворительная барахолка!

Мнение: эти мероприятия, пожалуй, для самых отважных. Они энергозатратные и в физическом, и в эмоциональном плане. Но и отдачи от них много. Организовать и провести такое мероприятие дорого стоит, те, кто такой подвиг уже совершал, меня поймут. Нужно много людей, много контроля, успевать всё и везде. Продумать всё до мелочей. Иметь план А, план Б, план Я. Но всё же, осмелюсь сказать, что это мои любимые виды акций. Потому что это — креативно, весело, много знакомств, много вдохновения и позитива.

Итак, вперед к барахолкам и фримаркетам:

Для начала объясню, что такое гаражная распродажа, фримаркет, своп

Гаражная распродажа —это барахолка, участники которой меняются вещами или покупают-продают за символическую плату. Сюда приходят пообщаться, познакомиться, послушать музыку и между делом приобрести вещи, нужные или не нужные, что совсем не важно.

Фримаркет/своп —вы приносите то, что не нужно, и при этом можете забрать бесплатно то, что принесли другие.

К благотворительной барахолке при усердии можно привлечь мастеров города, маленькие магазинчики, партнерские организации, креативных горожан… За небольшую оплату — аренду места, они смогут продать свои работы желающим.

На таких мероприятиях благотворительность может быть в виде остатка вещей, к примеру, от свопа — все, что не раздали и осталось на вешалках вы можете раздать бедным. Или участие будет оплатным. Или будет организован сбор пожертвований на определённую цель в течение акции. Выбор есть.

Как организовать:

* Нужно много пространства: двор, большое помещение, открытая площадка.

* Нужно найти волонтеров. В зависимости от масштаба мероприятия, потому что следить и помогать придется много.

* Если у вас достаточное количество знакомых, партнеров, связей, вы хорошо раскручены в медиапространстве, то такие мероприятия должны выстрелить.

* Если всего из вышеперечисленного мало, то, конечно, можно попробовать, но в более мелких масштабах: среди прихожан, среди близких знакомых, среди подписчиков, пригласить друзей-друзей. И не бояться, если с первого раза не получится какого-то эпика. Главное начать.

* Если вы все-таки решились, то у вас должно быть оборудование (инвентарь) для проведения акции: столы, стулья, рейлы (стойки для одежды).

* Придумайте интересное название для мероприятия.

* Организуйте фуд-корт (место, где будет еда и напитки, за пожертвования или как сами придумаете).

* Должен быть туалет, ведь мероприятие будет идти не час и не два.

* Организуйте музыку, украсьте площадку, позаботьтесь о размещении всех участников: мастеров, барахольщиков, тех, кто занимается свопом и фримаркетом, на площадке могут быть такие фракции как буккроссинг, обмен цветами, раритетами, эко-маркет и пр.

* Разместите информацию на всех доступных площадках, подключите всех, кого знаете к распространению информации о предстоящем мероприятии.

* Если на вашем мероприятии будут мастера, то подготовьте для них небольшую анкету. Этим могут заняться волонтеры. Также вы должны знать количество участников.

* Когда все готово: волонтеры на месте, оборудование на месте, еда, музыка, площадка подготовлены, никто важный не подвел — проводите мероприятие.

* Расскажите о мероприятии в соц. сетях.

* Выдохните! Вы справились!

Материал подготовила Евгения Ворончагина
Руководитель социального молодежного клуба Каритас «Юности Пламя», Астрахань