Моделирование и конструирование в развитии ребенка

Для чего же нужно развивать мышление и воображение ребенка через моделирование и конструирование?

Через данную модель построения психическое развитие ребенка идет по двум направлениям. Первое направление – через описание, и второе – через построение действий. Таким образом, развитие умозаключений базируется на продвижении от следствия (поведение) к причине (действие). Конечной целью является построение отражения личности, на базе которого можно совершенствовать процессы образования и воспитания, повышать уровень психологической помощи, способствовать духовному развитию и самореализации.

Через описание преимущественно реализуется моделирование психологических механизмов, а через создание – моделирование физиологических механизмов создаваемых моделей. Работа над такими задачами способствуют гармоничному развитию творческой личности. Нередко, решая какие-либо задачи, ребенок делает вывод именно на основании того, что он видит.

Моделирование не всякий раз должно быть на уровне магазинных стандартов. Модели могут быть изготовленными просто из тех предметов, которые есть под рукой. Моделирование и конструирование, таким образом, учат видеть красоту обычных вещей, и воспитанники нашего детского центра «Антошка» выполняют из подручных средств поделки, реализуя свои мысли и видение.

Социальный психолог ДЦ «Антошка»  Лена Горбунова

Детские центры Каритас